На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Гарбар
    Согласна с каждым словом благодарю автораВибрации, или Час...
  • Татьяна Тихонова
    Благодарю🙏🙏🙏САМОНАСТРОЙКА Пу...
  • Наталья Лесдорф
    Домовой  раньше скрипел дверцей шкафа. (продолжительно), Потом после приезда сестры  мужа   она  вдруг пожаловалась, ...Параллельные миры...

Заповеди любви

Заповеди о любви к Богу и ближнему - главные заповеди, сформулированные в Священных писаниях всех[источник не указан 140 дней] мировых религий.

Заповедь любви стала доминирующей - главной, первой и наибольшая заповедью в религиозных кругах после проповеди И. Христа в 30-31 г. н.э.

До этого заповедь упоминалась Моисеем в ХIII веке до н.

э. в Иудаизме, также в Риг-веде[источник не указан 330 дней], XV век до н. э. Индуизм, Бхакти

«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» Левит 19.18

Христианство претендует (Мф.22:37—40) на особую для себя важность Заповедей любви и на первенство их в проповеди.

 

Важнейшие две заповеди христианства

Важнейшие две заповеди Библии (христианства) — две заповеди, произнесённые Иисусом Христом в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Являются, по словам Христа, основой для всего Божественного Закона и предопределяют все остальные заповеди. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие. Похожие системы мировоззрения встречаются в других религиях и философско-этических школах.

Согласно Библии, приступив к Иисусу, законник-фарисей спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?», на что получил ответ от Христа:


Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф.22:37-40)

Любовь к Господу

Понятие о Великой Любви к Господу Богу — это первая великая заповедь, встречается ещё в Ветхом Завете в Пятой Книге Моисеевой и в других местах:


и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

(Втор.6:5)

Христианский святой Иоанн Кронштадтский толкует эту часть заповеди следующим образом:

не живи частью только для Бога и закона Его и частью для мира, для плоти многострастной, для греха и диавола, но всего себя посвяти Богу, будь весь Божий, весь свят, во всей жизни твоей.

Любовь к ближнему

Любовь к ближнему (также известна как «Золотое правило») предписается ещё в Ветхом Завете в книге Левит относительно единоплеменников — как ограничение возмездия за преступление (талиона):

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя" (Левит 19:18)

и как заповедь дружелюбия к чужакам:

Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Левит 19:33-34)

Ещё за 500 лет до рождения Иисуса Христа «Золотое правило» отношения к людям сформулировал Конфуций: «Не делай человеку того, что не желаешь себе».

Особый смысл и значение принимает эта заповедь с приходом Христа. Иисус отвергает ветхозаветный принцип воздаяния «зуб за зуб», заменяя его абсолютной любовью к человеку. Святой Иоанн Златоуст в своём толковании заповеди Христа о любви пишет:

Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну!

Святой Иоанн Кронштадтский предостерегает от узкого понимания слова «ближний», вспоминая притчу о Самаритянине, в которой раскрывается этот момент.

Притчей об израненном разбойниками человеке и мило­сердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и дея­тельное участие, Господь показал, что ближним должно счи­тать всякого человека, кто бы он ни был, будь он хоть враг наш, и особенно когда он нуждается в помощи.

наверх