На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анна Гарбар
    Согласна с каждым словом благодарю автораВибрации, или Час...
  • Татьяна Тихонова
    Благодарю🙏🙏🙏САМОНАСТРОЙКА Пу...
  • Наталья Лесдорф
    Домовой  раньше скрипел дверцей шкафа. (продолжительно), Потом после приезда сестры  мужа   она  вдруг пожаловалась, ...Параллельные миры...

Конец света отменяется («Русский базар», США)

Почти пять лет мировые СМИ мастерски раскручивали слухи о «конце света», который, согласно пророчеству индейцев майя, должен наступить в период с 21 по 24 декабря

Раскрутка псевдоапокалипсиса стала для экономики Соединенных Штатов мощнейшим бизнес-стимулом. Она обогатила всех – от голливудских киностудий и фармацевтических компаний до врачей-психологов и продавцов батареек.

Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что конец света – это своего рода беспроигрышный рекламный ход, с помощью которого можно заработать миллиарды долларов.

Одними из первых в этом убедились руководители киностудий Sony и Columbia. Уже через несколько недель после новостей о «внезапно обрывающемся календаре майя» они объявили о запуске проекта «2012″ – фильме-катастрофе с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Наспех снятая картина (примитивнейший сюжет, ужасные спецэффекты и абсолютное отсутствие актерской игры) ожиданий не оправдала. Кассовые сборы по всему миру составили три четверти миллиарда долларов.

Затем «проснулись» многочисленные туристические компании, ощутившие нарастающий интерес к культуре племени майя.

Мне довелось общаться с одним гидом, который зарабатывал на турах в Чичен-Ицу (там расположены знаменитые пирамиды).

«Если бы не вера людей в конец света, то наши прибыли упали бы втрое, – честно признался он. – Американцы приезжают в Мексику, чтобы побывать там, где началась цивилизация и где она закончится. Наша задача – не пренебрегать предрассудками наивных туристов, а зарабатывать на них».

Нисколько не удивлюсь, если главными спонсорами «конца света» стали кабельные телеканалы Syfy, Discovery, National Geographic и History.

Они заработали на слухах о надвигающемся апокалипсисе миллионы долларов. Основным продуктом стали документальные фильмы, в которых ученые рассуждали, когда планета погрузится в тотальный хаос.

Ваш покорный слуга посмотрел одну из таких лент. Ее авторы чуть меня не убедили пойти в магазин и потратить несколько сотен долларов на «товары для выживания» – механическое радио, фонарик, противогаз, антисептические салфетки и т.п.

Не остались в стороне и производители сувенирной продукции. Особо актуальной тема неминуемой гибели всего живого стала для них после президентских выборов, когда американцы наконец прекратили покупать безделушки с символикой демократической и республиканской партий.

Вот лишь некоторые популярные рекламные ходы: изображение земного шара и надпись «Срок годности истекает 21 декабря 2012 года» на футболке, инструкция «Возьми деньги в долг, купи яхту, наслаждайся концом света с яхты» на плюшевом медведе, или яркая фраза «Счастливого конца света» на кофейной кружке. Эти и другие аналогичные товары раскупаются миллионами.

Не поверите, но у конца света появился даже официальный интернет-сайт December212012, который создает неплохой трафик и тем самым обогащает владельцев.

На этом ресурсе, например, можно купить «Зернохранилище для выживших». Это железная банка с разнообразными семенами.

Уцелевшим после апокалипсиса рекомендуется их посадить в землю, а потом пожинать плоды. Стоит «зернохранилище» довольно-таки дорого – $37,95.

Конец света оказался на руку и организациям, занимающимся благотворительностью. Перед каждым псевдоапокалипсисом они собирают неплохие деньги.

Так, незадолго до наступления 2000 года, который также связывали с гибелью всего живого, пожертвования со стороны рядовых американцев увеличились почти на 70%. Это факт.

Поэтому не удивляйтесь, если получите по электронной почте письмо с текстом вроде: «Раскайся и сделай самый благородный поступок в жизни: отдай сбережения…»

Впрочем, приличные организации такие письма не рассылают.

Интерес к концу света в Соединенных Штатах – больше, чем к президентским выборам. Поисковая система Google выбрасывает 6,4 миллиарда ссылок на фразу End of the World. Среди этих ссылок можно найти рекламные предложения.

В частности, «лучшие наборы вин для встречи апокалипсиса» или «музыкальные диски, которые перед смертью должен прослушать каждый». В общем, к гибели человечества бизнесмены подошли очень креативно.

Напоследок стоит сказать, что в отлично спланированной бизнес-акции «Конец света» есть один очень существенный недостаток.

Часть чересчур впечатлительных американцев действительно верит в апокалипсис. Особенно это касается людей с неуравновешенной психикой.

Совсем недавно, например, мне довелось наблюдать пожилую женщину в русском продовольственном магазине, которая пыталась потратить все свои сбережения на еду. Она спрашивала, какие продукты хранятся дольше других, и просила взвесить колбасы таким образом, чтобы на фудстемпах не осталось ни одного цента. «Конец света неизбежен», – со страхом в глазах говорила она продавцам.

Для определенной части населения ожидание псевдоапокалипсиса обернулось ухудшением здоровья, депрессией, развитием психических заболеваний и, конечно, необдуманными поступками.

Здесь стоит отметить, что еще в 2008 году группа врачей-исследователей из Флориды умоляла Конгресс приравнять любые упоминания о конце света к актам экстремизма, однако законодатели не придали этой просьбе значения.

Как следствие, одни американцы над пророчеством майя смеялись, другие – зарабатывали на псевдоапокалипсисе 
миллионы долларов, третьи – горько плакали…

Максим Бондарь

 Источник: http://rus.ruvr.ru/

наверх